Баннер в хэдере

Никита Столяров: Я настроен решительно

Завсегдатай Камергерского и будущая звезда экрана Никита Столяров признается, что в данный момент находится на творческом перепутье жизни. Подал документы на поступление сразу в несколько театральных школ и ждет с нетерпением, в какую сторону повернет голову его фортуна. Казалось бы, что для правнука великого советского актера Сергея  Столярова, все шаги судьбой просчитаны, но Никита уверяет, что от предка ему достались лишь гены и то, тайно проявившиеся.

—  Вы будете удивлены, но то, что Столяров мой родной прадедушка я узнал лишь лет в семь или восемь, — говорит он, —  Так сложилось, что бабушка по разным причинам, нам не раскрывала всех семейный секретов. Так что я рос,  даже не подозревая, что тот самый Садко из старого легендарного фильма  — мой родственник. Меня это признание, конечно, ввергло в некоторый ступор. Я никак не мог ассоциировать себя и свою семью с таким легендарным актером. Но потом подошел к зеркалу, сравнил себя с фотографией Сергея Дмитриевича, и все встало на свои законные места.

Сергей Столяров

В свое время, после выхода «Цирка» в 1936 году, Столяров стал не просто знаменитым, а идеалом советского молодого человека. Больше того, его образ  был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», завоевавшей главный приз на Парижской всемирной выставке. Именно герой «Цирка» Иван Мартынов принес с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшую вторым гимном СССР. А фильм А. Л. Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф.

Сегодня, глядя на молодого Никиту – в его родстве сомнений не остается. Настолько узнаваемы эти русско — славянские черты. – К сожалению, в нашей семье практически не осталось никаких личных фотографий, вещей Сергея Дмитриевича, — говорит Никита, —  В последнее время, у меня очень часто спрашивают про него, требуют подробностей. А их у меня и нет. Все что осталось, — внутри.  В вдруг возникшей интонации, в случайном повороте головы, манере общения даже. Я это иногда чувствую в себе, когда играю.

Родившись в творческой семье, — мама – актриса, папа – танцовщик, Никита, вероятно, должен был изначально понять, что по жизненному распределению дорога у него одна. Но, говорит, долго и упорно сопротивлялся. В средней школе решительно заявил, что станет не просто профессиональным спортсменом, а олимпийским чемпионом! И, впрочем, добился в спортивном плавании больших успехов. Стал кандидатом в мастера спорта, участвовал в соревнованиях, метил в сборную. Но вскоре ему стало тесно с этом спортивном амплуа. Душа все — таки потребовала полета и Никита «сдался». На последних классах он  перешел в театральную школу Сергея Казарновского, в которой нашел все, что искал. Свободу, творчество, друзей, перспективу на будущее. Говорит, что именно обучение там, дало ему уверенность в выборе актерского будущего.

– Я уже не могу сказать про себя, что представляю «чистый лист» для преподавателей. Во мне есть определенный стрежень, свое понимание актерской игры, подачи материала. Учусь ли я по фильмам Столярова? Перенимаю ли у него какие — то навыки, манеру игры? Скорее нет. Сегодня совершенно другие правила, чем были при моем прадедушке. Между нашими поколениями слишком большая разница.  Подход в целом к театральной игре сильно изменился.  Я родился в 1999 году и понятно, что мой прадедушка, который умер задолго до моего рождения,  воспринимается мной как что — то из далеко – далекого  прошлого. Развивая свою актерскую природу, я, конечно, подмечаю некоторые моменты, которые я мог бы перенять у «кумира миллионов». И надеюсь, что они мне помогут в будущем, так как эта «передача» актерских данных не искусственная, а естественная. Сегодня я уже играю  в некоторых театральных постановках, начинаю гастролировать, а в будущем, пока, конечно не загадываю, но с большой вероятностью, получу свою первую роль в кино! Театр и кино для меня – разные вещи.  И, если первое — это база, постоянная и непрекращающаяся работа над собой, над работой с текстами,  то во втором – возможность выхода в другое пространство и приобретение совершенно другого зрителя. Я настроен решительно и уверен, что наша фамилия еще будет громко звучать  как с театральных подмостков, так и с экранов кинотеатров.

Татьяна Бутурлина 

03.07.2017г.