Баннер в хэдере

Зимний велопарад в Москве. Истерика в соцсетях

8 января 2017 года в столице прошёл уже второй в истории Москвы зимний велопарад. При температуре -27 сотни москвичей проехали по набережным города. Все участники были довольны праздничной велопрогулкой по набережным. А вот в комментариях к новостям о проведении велопарада случилась настоящая истерика. Некоторые граждане негодовали на грани УК, другие соревновались в злых шутках над участниками, пользователи соцсетей обсуждали саму необходимость проведения мероприятия, отдельные «умники» требовали всё запретить. Отчего же “бомбануло”?

Итак, город в праздничном режиме: богатенькие в далеких заграницах, “средний класс” в отъезде или на даче, большинство отдыхает дома, часть граждан просто выпивает, упертые пробуют завести свои замерзшие авто. На улице, и правда, необычно холодно и москвичи выбираются из своих квартир только по большой необходимости. И тут, люди начинают писать потоки негатива в отношении велопарада и его участников. На странице “вконтакте” организаторы даже временно отключили ленту комментариев — “матюки” лились рекой. Примеры многочисленных оскорблений, угроз и “пожеланий” повторять смысла нет — все их видели, а кто-то даже лайкал.

Разберем некоторые “вопросы” критиканов:

— зачем перекрывать набережные ради велосипедистов?

— почему власти не запретили мероприятие?

— зачем вообще проводить велопарад зимой?

— для кого это делают?

Зачем ограничивать движение автотранспорта?

Это официальное городское мероприятие. Статистика: в 2016 году в Москве более 400 раз перекрывали или ограничивали движение автотранспорта. Каждый может посмотреть этот список на сайте Департамента транспорта. Были празднования городских праздников, спортивные и культурные мероприятия, реконструкции дорог и много всего другого. То есть движение автотранспорта ограничивают в Москве постоянно. Но тут другое — тут велосипедисты помешали. Для них закрыли в праздничный день, в воскресенье утром, автомобильное движение на нескольких улицах примерно на 3 часа. Я так понимаю, все кто изрыгал проклятия в соцсетях собирались конкретно в этот день, в это время и именно по этим набережным на своем авто кататься. Поэтому их разрывало от злости.

Почему не запретили?

Потому что велосипедисты были готовы ехать и в -30, а кто-то и в -40 Потому, что такие события планируются за несколько месяцев (перенос — новый этап долгих переговоров). Потому, что праздник был согласован городской администрацией. Потому, что организаторы велопарада (проект по развитию велокультуры Let’s bike it!) настояли на проведении велопарадов в любую погоду. Такие мероприятия проходят днем и ночью, в жару и в дождь, в снегопад и в стужу.

Почему велопарад проводят зимой?

Велопарады в России проводят и весной, и летом, и осенью. Зима — не повод не проводить велопарад. Да, представьте, есть люди, которые используют велосипед зимой. По всему миру, кстати. И Россия не исключение. И вот эти люди хотят в выходной день зимних каникул просто проехать по улицам города, привлечь внимание к проблемам велоинфраструктуры, поприветствовать москвичей и гостей столицы.  А этот велопарад в минус 27 ещё и войдёт в историю мирового велодвижения. Огромное количество телесюжетов, блогов, сообщений.

 Кто приезжает на велопарады?

Приезжают простые, но активные люди. Жители Москвы, области и даже других городов. Для одних — это праздник и карнавал, для других — велопрогулка по центру города по свободным от автомобилей улицам, для третьих — возможность весело провести время с друзьями, познакомится. У каждого нашлись свои причины присоединиться к колонне велосипедистов. Да, в минус 27 участников несколько сотен. Летом поедет несколько десятков тысяч. Велопарады для них и для тех, кто присоединиться в будущем, однажды увидев красивых и радостных людей на фото.

Были ещё странные сообщения от жителей элитной 3-й Фрунзенской улицы: их разбудили в 9 утра. Это “нытье” даже комментировать нет желания. Условия любой столицы мира: живешь в центре — будь готов к городским праздникам, митингам, демонстрациям, шумихе под своими окнами. Не готов — переезжай.

И последнее. Про тупые оскорбления и поток ругательств без всяких аргументов. Предположу, что это писали те, кто начинает наконец осознавать, что есть некие другие люди и они используют велосипед круглый год: едут на работу, по делам, на прогулку. Едут не на авто, а на велосипеде. Кто-то из тех, кто писал бранные слова и язвил пока не готов это принять. Как же так: “я без тачки не могу жить и даже летом каждый день езжу в центр на машинке, а кто-то в лютый мороз способен радостно катить на велосипеде”. Как будто вся привычная картина мира рушиться. Вот от этого они и начинают строчить проклятия. Жаль их. Люди с темным сознанием, которые не думают о своем городе, о будущем, об экологии, о правах не таких как они. Некоторые специально не хотят признавать велосипедистов и по причине интеллектуального бессилия грубят. В любом случае, подобные события заставляют задуматься. Кто-то ведь и поумнеет.

А велосипедистов не остановить. Как и велодвижение. За этим будущее. Даже в нашей иногда морозной Москве.

001-3

 

 

003

Текст: Алексей Сидоров (велоклуб “Яуза”, Москва)

Фото: Алексей Ченосов (“ВелоСила”, Мытищи)

09.01.2016г.